RU

EN

03

НАША СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

«Россети» стремятся к устойчивому росту и балансу между экономической эффективностью, социальной ответственностью и заботой об окружающей среде  

 

 

Приоритеты в области устойчивого развития

Устойчивое развитие — неотъемлемый компонент долгосрочной стратегии развития электросетевого комплекса и важный фактор его конкурентоспособности. «Россети» стремятся к достижению оптимального баланса между экономической эффективностью, ожиданиями заинтересованных сторон и принципами социальной и экологической ответственности.

«Россети» выделяют несколько стратегических направлений деятельности в области устойчивого развития, которые могут корректироваться по итогам диалогов с заинтересованными сторонами. При этом безусловным приоритетом на протяжении всей истории Компании остается обеспечение надежности и безопасности энергоснабжения потребителей.
Основные цели ПАО «Россети» в области устойчивого развития отражены в Стратегии развития электросетевого комплекса до 2030 года и ряде внутренних корпоративных документов, регулирующих отдельные аспекты устойчивого развития.

Таблица 4 —

Цели в области устойчивого развития Группы компаний «Россети»

Цели в области устойчивого развития Существенные темы Отчета Ключевые корпоративные документы Раздел Отчета
Обеспечение экономической устойчивости >  Экономическая результативность деятельности Группы компаний «Россети»
  • Антикоррупционная ­политика ПАО «Россети» и ДЗО ПАО ­«Россети»
  • Политика управления рисками ПАО «Россети»
  • Программа инновационного развития
Раздел 2. Портрет Компании
Раздел 4. «Россети» в 2017 году: итоги и достижения
Регулярный диалог с заинтересованными сторонами
  • Прозрачность закупок Группы компаний «Россети». Выбор добросовестных поставщиков, привлечение местных поставщиков в регионах присутствия Компании
  • Противодействие коррупции
  • Готовность к чрезвычайным ситуациям
  •  Научные исследования и внедрение инновационных разработок
  • Соответствие Компании требованиям законодательства, касающимся социальных вопросов
>  Политика взаимодействия с обществом, потребителями и органами власти Раздел 1. Наш отчет
Раздел 3. Наша стратегия устойчивого развития
Раздел 4. «Россети» в 2017 году: итоги и достижения
Раздел 6.Взаимодействие с обществом
Развитие взаимодействия с потребителями
  • Обслуживание потребителей. Информирование и повышение грамотности потребителей
  • по вопросам технологического присоединения
  • Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения
>  Политика взаимодействия с обществом, потребителями и органами власти Раздел 2. Портрет Компании
Забота о сотрудниках
  • Занятость. Инвестиции Компании в персонал. Снижение текучести кадров. Стремление привлекать квалифицированных сотрудников в различных регионах присутствия
  •  Здоровье и безопасность на рабочем месте
  • Обучение сотрудников. Образовательные программы Группы компаний «Россети»
  • Кодекс корпоративной этики и должностного поведения работников
  •  
  • Политика в области охраны труда
Раздел 5. Развитие персонала
Экологическая ответственность
  • Энергопотребление. Стремление Группы компаний «Россети» к снижению энергопотребления и эффективному использованию энергии
  • Соответствие услуг Группы компаний «Россети» требованиям в области охраны окружающей среды
  • Экологическая политика электросетевого комплекса
  • Программа инновационного развития
  • Единая техническая политика
  •  Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности
Раздел 7. Охрана окружающей среды

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами Реализация принципов устойчивого развития в деятельности ПАО «Россети» предполагает поддержание постоянного диалога с внешними и внутренними заинтересованными сторонами. В ходе регулярных консультаций с заинтересованными сторонами при подготовке нефинансовых отчетов «Россети» придерживаются принципов существенности и вовлеченности, что способствует установлению конструктивных и взаимовыгодных отношений со всеми группами заинтересованных сторон.

Ключевые группы заинтересованных сторон ПАО «Россети» и ДЗО Общества определены «Политикой взаимодействия с обществом, потребителями и органами власти».

ВНЕШНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

  • Потребители услуг Компании и ДЗО
  • Территориальные сетевые организации
  • Федеральные и региональные органы власти
  • Инвесторы
  • Производители электротехнического оборудования
  • Международные партнеры и организации
  • Общественность (общественные организации и СМИ)

 

ВНУТРЕННИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ

  • Акционеры Компании и ДЗО
  •  Работники Компании и члены их семей
  • Руководство Компании и ДЗО
  • Всероссийский Электропрофсоюз

Диаграмма 11 —

Карта взаимного влияния заинтересованных сторон и Группы компаний «Россети»

Подход Группы компаний «Россети» к взаимодействию с заинтересованными сторонами основывается на следующих приоритетах:

Соблюдение требований законодательства и других обязательств, принятых компаниями Группы

Эффективность и результативность деятельности

Регулярные и конструктивные взаимоотношения со всеми группами заинтересованных сторон

Соблюдение баланса интересов заинтересованных сторон

Открытость и информационная прозрачность

Оценка результативности и постоянное совершенствование деятельности

Таблица 5 —

Взаимодействие с заинтересованными сторонами Группы компаний «Россети»

Управление рисками

Деятельность Группы компаний «Россети» сопряжена с ­различными рисками, способными повлиять на реализацию стратегических планов. «Россети» придерживаются принципа разумной предосторожности. Компания стремится регулярно выявлять источники опасности, оценивать уровень рисков, связанных с ее деятельностью, и предпринимать надлежащие меры по управлению ими.

В Компании действует система управ­ления рисками, охватывающая ПАО «Россети» и ДЗО, целью этой системы является обеспечение устойчивого непрерывного функционирования и развития Компании путем свое­временной идентификации, оценки и управления рисками, представляющими угрозу для эффективной работы электросетевого комплекса.

Основные принципы, цели и задачи, а также распределение ответственности между участниками системы управления рисками и характер их взаимодействия определены в Политике управления рисками ПАО «Россети». Вопросы общей координации процессов управления рисками осуществляет подразделение по управлению ­рисками Департамента стратегического развития. Деятельность Департамента независима от деятельности контрольно-ревизионного подразделения и подразделения внутреннего аудита, что обеспечивает разделение ответственности и исключает конфликт интересов.

Управление рисками является непрерывным и цикличным процессом в составе общей системы управления Группы компаний «Россети» и включает следующие основные этапы: определение целей, идентификация рисков, оценка рисков, реагирование на риски, мониторинг рисков. В настоящем отчете описаны наиболее существенные нефинансовые риски, влияющие на устойчивое развитие Компании. К этим рискам относятся:
  • тарифные риски;
  • риск снижения объема услуг по передаче электрической энергии;
  • риск снижения надежности электроснабжения потребителей;
  • риски, связанные с возможными конфликтами и их проявлениями, введением чрезвычайного положения и забастовками;
  • риски, связанные с географическими особенностями страны и региона;
  • правовые и комплаенс-риски.

Подробный анализ финансовых и нефинансовых рисков ПАО «Россети» представлен в Годовом отчете Компании за 2017 год (раздел «Система управления рисками»).

Таблица 6 —

Управление рисками Группы компаний «Россети»

Корпоративная этика и противодействие коррупции

«Россети» считают недопущение коррупции и следование нормам этического ведения бизнеса основополагающими принципами устойчивого развития. Для управления вопросами внутрикорпоративного поведения и деловой этики в Группе компаний «Россети» утвержден Кодекс корпоративной этики и должностного поведения работников (новая редакция — от 22 февраля 2017 года). Кодекс представляет собой свод важнейших правил поведения и принципов работы, принятых в Обществе.

Соблюдение положений Кодекса является обязательным для всех сотрудников. ПАО «Россети» приветствует следование принятым в Обществе стандартам и со стороны партнеров, подрядчиков и потребителей электроэнергии.

Корпоративные ценности Группы компаний «Россети»

Надежность

Компания стремится к обеспечению надежного и бесперебойного снабжения электрической энергией потребностей экономики и социального сектора Российской Федерации, предпринимая необходимые меры для обеспечения безопасности объектов электроэнергетики дочерних обществ.

Эффективность

Компания осознает свою ответственность перед акционерами, инвесторами и партнерами, стремится повышать эффективность своей деятельности, увеличивать инвестиционную привлекательность и прозрачность бизнеса.

Безопасность

Компания применяет строго регламентированный и взвешенный подход к реализации мер безопасности, осуществляет профилактику и предупреждение возможных правонарушений.

Человеческие ресурсы

Ключевым ресурсом деятельности Общества являются его работники. Компания стремится создавать безопасные условия труда, развивать потенциал сотрудников, предоставлять возможности для их профессиональной самореализации. Достижение стратегических целей и задач, поставленных государством перед Компанией, в значительной степени зависит от высокой квалификации и добросовестности работников.

Социальная ответственность

Компания руководствуется принципами социальной ответственности в своей деятельности, уделяет большое внимание вопросам экологии, охраны труда, реализации социальных программ.

Профилактика и предупреждение коррупции в Группе компаний «Россети» носит системный характер. Согласно Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, «Россети» должны координировать деятельность всех сетевых организаций в области антикоррупционной политики. Контроль в данной сфере осуществляет Департамент экономической безопасности и противодействия коррупции ПАО «Россети».

Для недопущения коррупции в Группе компаний «Россети» принят единый стратегический документ — Антикоррупционная политика ПАО ­«Россети» и ДЗО ПАО «Россети», с которой ознакомлены все сотрудники Компании и дочерних обществ. В декабре 2016 года в действующую редакцию документа был внесен ряд изменений вслед за нововведениями в российском антикоррупционном законодательстве.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы в Группе компаний «Россети» в отчетном году был принят ряд внутренних документов, регламентирующих сферу противодействия коррупции. В этих документах зафиксированы механизмы:

  • управления конфликтом интересов;
  • рассмотрения и проверки сведений о возможных фактах коррупции, защите лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях;
  •  проверки информации о ­цепочке собственников ­контрагентов ПАО «Россети» и ДЗО ПАО ­«Россети», включая бенефи­циаров (в том числе конечных);
  • работы с персональными данными при раскрытии информации о цепочке собственников контрагентов;
  • реализации антикоррупционных стандартов закупочной деятельности.

Для противодействия мошенничеству и коррупционным правонарушениям, повышения прозрачности бизнеса и защиты интересов акционеров в Группе компаний «Россети» действует «горячая линия» по борьбе с коррупцией. На главной странице сайта Компании (rosseti.ru) размещен баннер с контактной информацией для отправки сообщений о возможных фактах мошенничества и коррупции. Сегодня эту информацию можно передать несколькими способами:

  • по форме обратной связи на внут­реннем портале и на корпоративном сайте в разделе «Антикоррупционная политика»;
  • по телефону «горячей линии»: +7 495 664 8494;
  • письменно по адресу: 121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4;
  •  лично по предварительной записи на прием.

В 2017 году в Компанию поступило 277 сообщений о возможных фактах нарушения прав потребителей, требований Кодекса корпоративной этики и должностного поведения, коррупционных правонарушений, из них больше половины — по «горячей линии».

 

По каждому случаю была проведена проверка. В 2017 году информация о фактах коррупции не подтвердилась.

Далее